Шенил, или Рукоделие повышенной лохматости | Вязание, Рукоделие, Вышивание, Шитье, Бисероплетение.

Шенил, или Рукоделие повышенной лохматости
Не знаю как вы, а я терпеть не могу сыпучую ткань, из которой вечно лезут нитки, края приходится подшивать-подшивать-подшивать до бесконечности, а потом оказывается, что за счет этого самого подшивания пропал – или, наоборот, возник – лишний сантиметр, и теперь надо его куда-то девать или, наоборот, откуда-то брать... Это же просто ночной кошмар швеи!
К сожалению, нетканые материалы появились сравнительно недавно, а до тех пор всему человечеству – по крайней мере, женской его половине – приходилось возиться с лохматящимися краями. И, видимо, в какой-то момент эта возня женщинам опостылела и они подумали: а давайте-ка вместо того, чтобы прятать торчащие нитки, мы их, наоборот, выставим напоказ! Да так выставим, чтобы не одна ниточка торчала, не две, а целые нитяные газоны! Знай наших!
... Вот так в Италии времен Ренессанса появилась техника шитья, ныне известная как шенил или синель, предшественница моды «швы наружу», многократно, впрочем, превосходящая эту моду по части эффектности. Для шенила годятся любые ткани – чем сыпучее, тем лучше. В качестве эталона можно взять джинсовую ткань, идеально подходящую для шитья в технике шенил. А дальше все совсем не так сложно, как может показаться – берем, к примеру, три или четыре выкроенных по косой одинаковых детали из сыпучей ткани, простегиваем их прямыми линиями с интервалом в сантиметр, а потом – вот он, главный фокус! - аккуратненько прорезаем все слои ткани, кроме самого нижнего, такими же прямыми линиями, идущими точно посередине простеганных полос параллельно им. И – стираем результат в машинке на самом суровом режиме, чтобы края прорезанной ткани распушились и встали дыбом. И вот он результат! (фото 1) А уж если есть возможность сунуть работу в сушильную машину, то у нее, как у небезызвестного Шарика, лохматость повысится прямо-таки до неправдоподобия. Впрочем, на худой конец можно причесать рукоделие щетинистой щеткой.
Фото 1
С помощью этой техники, комбинируя цвета ткани и узоры стежки, можно сшить массу необычных и очень приятных на ощупь вещичек. Пустите пушистые полоски по краям квадратов – получится симпатичное покрывало. (фото 2) Поиграете с шириной полос – эффект будет тот же, что на этой вот сумке. (фото 3) Пустите тонкие полосы под углом – получите что-то вроде вельвета. (фото 4) Если же поработать достаточно аккуратно, сделать из ткани «бутерброд» двойной толщины, простегать его, а потом разрезать ткань с обеих сторон, оставив посередине лишь один целый слой в качестве основы, у вас получится толстый пушистый коврик. (фото 5) Как сделать его разноцветным? Для этого достаточно заменить в нужных местах один-два верхних слоя тканью контрастного цвета. «Верхний» цвет будет виден лучше всех прочих, а те, что под ним, будут практически незаметны.
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Поклонники же нетканых и несыпучих материалов недолго терпели и создали свою версию техники шенил. Они рассуждали просто – нетканые материалы, тот же флис, к примеру, не секутся? Да, бахромы из них не получить, но зато при малейшем движении из-под верхнего слоя ткани будет виден нижний, контрастного цвета. (фото 6) А этот двуслойный шарф интересен еще и тем, что основы у него фактически нет – в ее роли выступает то один, то другой слой. В одном месте белый цел, зато красный нарезан лапшой. В другом – цел красный, нарезан белый. И так далее.
Фото 6


Ну что ж, теперь мы в общих чертах представляем себе эту якобы небрежную технику шенил. А чтобы освоить ее получше, попробуйте повторить вот такой не слишком сложный мотивчик. (фото 7) Сложно? Ну что вы, это же самые азы, можно сказать, первые шаги шенила – рисунок, который среди первых был придуман мастерицами тогда, во времена Ренессанса. Неужели нам, вооруженным швейными машинками, острейшими ножницами и прочнейшими нитками – слабо?
Фото 7


Ирина Ющенко
Оцените материал

| Опубликовано handma в 29 январь, 2007 - 23:28.



Комментарии
Поиск